Часто задаваемые вопросы

Содержание
  1. Регулируют ли Правила предоставления коммунальных услуг отношения по подаче коммунальных ресурсов между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями?
  2. Обязаны ли управляющие организации заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки коммунальных ресурсов? Обязаны ли управляющие организации начислять плату за коммунальные услуги?
  3. Кто обязан производить начисления платы за коммунальные услуги и принимать плату до выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации?
  4. Почему при наличии управляющей компании в многоквартирном доме ОДН оплачивают жильцы в ресурсоснабжающую организацию?
  5. Как понимать понятия “ограничение” и “приостановление” предоставления коммунальных услуг?
  6. Что понимается под недоплатой?
  7. Можно ли считать должником лицо, которое оплачивает долг по частям?
  8. Является ли обязательным до приостановления предоставления коммунальных услуг осуществление процедуры ограничения предоставления коммунальных услуг?
  9. В каком случае возобновляется предоставление коммунальных услуг?
  10. За чей счет возмещаются расходы исполнителя по ограничению и приостановлению предоставления коммунальных услуг?
  11. Чем грозит самовольное подключение к системе энергоснабжения в обход счётчика?
  12. За чей счет осуществляется замена прибора учета?
  13. В каком случае производится перерасчет при временном отсутствии граждан в жилом помещении?
  14. Что понимается под “иными документами” в подпункте “к” пункта 93 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам? Могут ли справка, выданная садоводческим обществом (товариществом) являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства?
  15. В каком случае начисляется пеня?

Регулируют ли Правила предоставления коммунальных услуг отношения по подаче коммунальных ресурсов между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями?

Правила предоставления коммунальных услуг регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Правила предоставления коммунальных услуг регулируют отношения между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями.

Обязаны ли управляющие организации заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки коммунальных ресурсов? Обязаны ли управляющие организации начислять плату за коммунальные услуги?

Согласно подпункту “б” пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Правила обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124), установливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее – товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее – потребители) коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – договор ресурсоснабжения). Поскольку договор управления многоквартирным домом является возмездным гражданско-правовым договором, а обязательства по предоставлению коммунальных услуг управляющей организацией и обязательства по ее оплате собственником помещений являются встречными обязательствами, то управляющая организация (как единственный исполнитель коммунальных услуг при этом способе управления многоквартирным домом) обязана начислять и принимать плату за все коммунальные услуги.

Кто обязан производить начисления платы за коммунальные услуги и принимать плату до выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации?

До выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации ответственность за предоставление коммунальных услуг, начисление и прием платы за коммунальные услуги должны нести те же организации, которые ранее имели такие обязательства.

Почему при наличии управляющей компании в многоквартирном доме ОДН оплачивают жильцы в ресурсоснабжающую организацию?

С 01 января 2017 года в соответствии с п.14 Правил предоставления коммунальных услуг Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Как понимать понятия “ограничение” и “приостановление” предоставления коммунальных услуг?

При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

Что понимается под недоплатой?

В соответствии с пунктом 118 Правил предоставления коммунальных услуг под недоплатой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2-х месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

Можно ли считать должником лицо, которое оплачивает долг по частям?

В случае наличия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и выполнении условий такого соглашения собственник помещения не может считаться должником.

Является ли обязательным до приостановления предоставления коммунальных услуг осуществление процедуры ограничения предоставления коммунальных услуг?

Осуществление процедуры ограничения предоставления коммунальных услуг не является обязательным до приостановления предоставления коммунальных услуг, поскольку согласно подпункта “а” пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии технической возможности введения ограничения предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено без предварительного введения ограничения.

В каком случае возобновляется предоставление коммунальных услуг?

Согласно пункту 120 Правил предоставления коммунальных услуг предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности
Под устранением причин приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг необходимо понимать:

1) ликвидацию аварии или прекращение угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляется электроснабжение;

2) окончание стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также прекращение необходимости их локализации и устранения;

3) полная оплата потребителем коммунальных услуг, под которой необходимо понимать отсутствие задолженности перед исполнителем по внесению платы за все коммунальные услуги, за предоставление которых отвечает исполнитель, либо заключение соглашения о реструктуризации задолженности;

4) завершение проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;

5) надлежащее подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам;

6) выполнение предписания уполномоченных государственных или муниципальных;

7) прекращение возможности использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;

8) достижение состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, при котором прекращается угроза аварии или жизни и безопасности граждан, которое удостоверено подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.

За чей счет возмещаются расходы исполнителя по ограничению и приостановлению предоставления коммунальных услуг?

Гражданский кодекс Российской Федерации пункт 2 ст. 15_ понимает под убытками расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Эти расходы, включая расходы исполнителя по ограничению и приостановлению предоставления коммунальных услуг могут быть предъявлены для возмещения должником.

Чем грозит самовольное подключение к системе энергоснабжения в обход счётчика?

Прежде всего, стоит отметить, что самовольное подключение, а значит, бесплатное несанкционированное пользование электроэнергией, по сути является воровством. Соответственно правоохранительные органы всё чаще квалифицируют это правонарушение именно таким образом. Это же относится и к любым другим вариантам безучётного пользования электроэнергией. В том числе и вмешательству в штатную работу приборов учёта.

Технически, при обнаружении самовольного подключения к электросетям или внесения абонентом изменений в работу электросчётчиков, производится отключение и демонтирование электропроводки. Лицу, совершившему нарушение, выставляется акт о безучетном потреблении электроэнергии за весь период, начиная с момента последней проверки электросчётчика. При этом в расчёте суммы по акту учитывается установленная мощность всех находящихся в домовладении нарушителя электроприборов с учетом их круглосуточной работы (в соответствии с пунктом 62 Правил предоставления коммунальных услуг). Реально сумма к оплате в этом случае получается значительно больше (иногда в несколько раз), чем могла быть при пользовании электроэнергией на законных основаниях.

За чей счет осуществляется замена прибора учета?

В соответствии с пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

В каком случае производится перерасчет при временном отсутствии граждан в жилом помещении?

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении электроэнергию.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем после получения письменного заявления потребителя о перерасчете, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя из числа представленных в пункте 93 Правил предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункта 88 Правил предоставления коммунальных услуг не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Что понимается под “иными документами” в подпункте “к” пункта 93 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам? Могут ли справка, выданная садоводческим обществом (товариществом) являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства?

Согласно подпункту “к” пункта 93 Правил предоставления коммунальных услуг документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении. Под такими документами следует понимать любые документы, которые надежно подтверждают временное отсутствие потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. При соблюдении указанного критерия к “иным документам” исполнителем могут быть отнесены, например, справка, выданная садоводческим обществом (товариществом).

В каком случае начисляется пеня?

В соответствии с пунктом 66 Правил предоставления коммунальных услуг плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.
В соответствии с ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Читаэнергосбыт личный кабинет
error: Content is protected !!